Материалов:
206 789

Репозиториев:
13

Авторов:
301 600

В РФ создадут первую единую базу для продвижения научной информации

В Томском государственном университете подписано соглашение о создании первого в стране агрегатора научной информации, производимой университетами. Инициатором создания Национального агрегатора открытых репозиториев российских университетов (НОРА) выступил консорциум «НЭИКОН». Первыми участниками, добавившими в базу свои научные документы, стали три вуза, входящие в Проект 5-100: ТГУ, Казанский (Приволжский) федеральный университет и Сибирский федеральный университет

Соглашение о создании Национального агрегатора открытых репозиториев российских университетов подписали исполнительный директор НП «НЭИКОН» Александр Кузнецов, директор НБ ТГУ Михаил Шепель, директор Научной библиотеки КФУ Евгений Струков и директор библиотечно-издательского комплекса СФУ Руслан Барышев. Планируется, что до конца года к проекту присоединятся 12 российских вузов. 

– Этот проект сегодня нужен всем тем университетам, которые для себя сегодня поставили задачу международной конкурентоспособности. Мы убеждены, что платформа, создаваемая в рамках проекта, станет мощным инструментом продвижения результатов научной деятельности, которые сейчас рассеяны по репозиториям отдельных вузов. Теперь массивы документов будут систематизированы, будет удобный поиск, что обеспечит легкость в работе с платформой для ученых, – сообщил Михаил Шепель.

Работа по созданию инфраструктуры для аккумулирования, долговременного хранения и обеспечения открытого доступа к научной информации уже началась. Так, ТГУ планирует выгрузить в национальную базу большую часть диссертаций, научных статей и монографий из своего репозитория, объем которого составляет более 80 тысяч документов.

– Мы делаем инфраструктуру, которая позволит, во-первых, собрать все массивы документов в одном месте, во-вторых, представить российские университеты в том числе международному сообществу, в-третьих, обеспечить легкость в использовании дополнительных сервисов, например, «Антиплагиата», который будет обладать более полной базой первоисточников, что повысит качество проверки. Проект рассчитан на комплексное развитие российских репозиториев, а также культуры их создания и поддержки, – добавил Александр Кузнецов, исполнительный директор НЭИКОН.

Объявление об официальном запуске проекта состоялось в рамках семинара «Российские университеты – открытой науке», который является частью серии просветительских мероприятий, проводимых в Томске в рамках НОРА. На семинарах выступят с докладами исполнительный директор НП «НЭИКОН» Александр Кузнецов; международный эксперт НП «НЭИКОН» Алексей Скалабан; президент Ассоциации интернет-издателей, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский; директор научной библиотеки КФУ Евгений Струков; директор Библиотечно-издательского комплекса СФУ Руслан Барышев; директор НБ ТГУ Михаил Шепель

Посетить мероприятия могут все желающие. Расписание семинаров доступно по ссылке.

Проект «Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов» (НОРА) реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнерами проекта также выступили Ассоциация интернет-издателей и ООО «Ваше цифровые издательство». НП «НЭИКОН» – независимая организация, созданная в 2002 году для расширения возможности электронного доступа российских организаций к актуальной научной информации, оптимизации условий подписки на электронные ресурсы зарубежных издательств и агентств, а также российских поставщиков информации.

Источник: http://i-russia.ru/computers/news/36493/ 

 

Новые материалы

2015-01-01

Профессиональные организации – движущая сила развития американской социальной работы

Статья посвящена проблеме поиска профессиональной идентичности на основе самоорганизации, который был характерен для американской социальной работы в первой половине XX столетия.

2015-01-01

Влияние речевых особенностей коммуникатора на готовность реципиента к диалогу в межкультурной письменной онлайн-коммуникации

В статье обосновывается необходимость формирования у студентов межкультурной коммуникативной компетенции и анализируются преимущества организации учебных занятий в форме межкультурного онлайн-взаимодействия для решения этой задачи.

2015-01-01

Профессиональная подготовка художника декоративного искусства на основе активизации проектной деятельности

Рассматривается подход к профессиональной подготовке художников декоративно-прикладного искусства с опорой на развитие художественного воображения как важной составляющей категории проектного образа и овладение профессиональным ремеслом.

2015-01-01

Специфика подготовки студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях академической мобильности

Статья посвящена специфике подготовки бакалавров к работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве в условиях академической мобильности. Проведен анализ условий, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве инклюзивной школы, и профессиональных компетенций, формируемых у студентов в процессе обучения в университете, необходимых для работы с детьми данной категории.

2015-01-01

Деятельность Международной ассоциации финно-угорских университетов в рамках интегративных процессов в образовании

В статье рассматриваются результаты и перспективы деятельности Международной ассоциации финно-угорских университетов (МАФУУ) в условиях интегративных процессов в высшем образовании.