В работе представлены решение ряда педагогических и дидактических проблем, возникающих при преподавании дисциплины "История" в конфессиональных учебных заведениях: от учета преподавателем специфики мировосприятия студентов с ярко выраженным конфессио-нальным мировоззрением, восприятием научных теорий, которые обязательны для изучения согласно Федеральным стандартам высшего образования (теория антропогенеза, история древнего мира и античности, проблемы диалога культур между различными конфессиями) до изучения объективных исторических явлений и процессов, которые даже в профессиональном сообществе историков являются объектом серьезных дискуссий. Целью данного исследования стало изучение вопросов разработки пособий по историческим дисциплинам для обучения студентов Российского исламского института (Казань, Российская Федерация), рассмот-рены методологические преимущества преподавания исторических дисциплин с помощью применения информационных технологий и проблемного обучения. Раскрыта значимость внедрения адаптированных пособий по историческим дисциплинам для обеспечения повы-шения квалификации религиозных деятелей. Материалы статьи могут способствовать дальнейшему изучению опыта создания и внедрения программ гуманитарного цикла в рели-гиозных учебных заведениях различного типа.