Университетский роман является составляющей англоязычного художественного дискурса и уникальным жанром, для академической среды которого характерны определённое место действия, герои, а также своеобразные лингвостилистические особенности. На первый план выступают проблемы и ситуации, которые касаются культурно-образовательных ценностей академической среды. Университетский роман охватывает огромный спектр тех политических событий, которые происходят за стенами университета и которые активно обсуждаются преподавателями и студентами. При этом общение персонажей может иметь коммуникативные успехи и неудачи. Предметом исследования являются лингвостилистические, морфосинтаксические, а также социолингвистические особенности англоязычного университетского романа. Обычно коммуникативная неудача возникает из-за отсутствия взаимопонимания между профессором и студентом, представителями разных поколений, культур, полов и т.д. Цель исследования заключается в выявлении и анализе языковых особенностей и рассмотрении коммуникативных успехов и неудач в общении представителей разных лингвокультурных сообществ в университетском романе. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по изучаемой проблеме, контекстуальный, описательный, культурно-исторический и сопоставительный анализ, анализ словарных дефиниций. Результаты исследования послужат материалом для написания статей и монографии по данной теме. Практическая значимость заключается в возможности применения результатов работы в разработке лекционных курсов и семинарских занятий по современной британской и американской литературе, межкультурной коммуникации и стилистике. Итак, университетский роман насыщен своеобразными стереотипными образами, обладает специфическими лингвостилистическими и социолингвистическими особенностями и является неисчерпаемым источником для исследователей.