Представлены результаты исследования стратегий совладания и смысложизненых ориентаций выпускников детского дома при православном монастыре в Гватемале (N = 60). Актуальность исследования обусловлена возможностью формирования рекомендаций по организации воспитательного процесса в детских домах как светского, так и религиозного характера на основе понимания особенностей исследуемых показателей и связи между ними. Целью исследования являлось изучение особенностей адаптации выпускников детского дома при православном монастыре в Гватемале с опорой на оценку наличия и характера связи стилей совладающего поведения и смысложизненных ориентаций испытуемых. Основной гипотезой исследования являлось наличие особенностей социальной адаптации выпускников исследуемого детского дома, выражающихся в иерархии смысложизненных ориентаций и их связи со стратегиями совладающего поведения, в сравнении с молодыми людьми, воспитанными в семьях. Исследование стратегий совладания проводилось с использованием методики Дж. Амирхана, смысложизненные ориентации исследовались по методике Д. А. Леонтьева. Полученные результаты сопоставлены с более ранними данными аналогичного исследования латино-американских студентов, обучающихся в России и воспитанных в семьях. Выявлено, что для испытуемых характерно использование адаптивного стиля совладания. Иерархия жизненных смыслов выражена неявно, что отличает их от молодых людей, воспитанных в семьях. У молодых людей, с рождения воспитанных в детских домах, преобладает значимость результата. У этой же подгруппы выявлена положительная связь между стратегией «избегание» и целями жизни, что указывает на пассивную позицию в достижении целей. Разработанные по результатам исследования рекомендации направлены настоятельнице монастыря для применения в работе со следующими поколениями воспитанников.