Материалов:
215 783

Репозиториев:
13

Авторов:
150 541

Издательство Springer Nature собирается выйти на биржу

5ae7783c8b8a873f541959fd

Springer Nature рассчитывает получить 1,2 миллиарда евро в результате листинга на Франкфуртской фондовой бирже, добившись еще большего влияния в издательском мире.

 

Компания Springer Nature – второе по величине научное издательство мира – планирует получить 1,2 миллиарда евро путем прямого листинга на Франкфуртской фондовой бирже. Компания, которая в 2017 году вызвала волну критики, по требованию китайских властей заблокировав доступ к более 1000 научных статей о политике страны, планирует стать партнерством, ограниченным акциями (нем. KGaA).

Напомним, берлинская компания Springer Nature издает такие научные журналы как Nature, Scientific American и BioMed Central и является результатом слияния Springer Science и Macmillan Science and Education, произошедшего в 2015 году.

Как пишет Financial Times, прибыль Springer Nature в 2017 году составила 1,64 миллиарда евро, что на 2,5% больше, чем в 2016 году. «Наша цель – стать наиболее уважаемым и прогрессивным научным издательством. Выход на биржу поможет нам ускорить наше внутреннее развитие», – заметил исполнительный директор Springer Nature Даниэль Роперс (Daniel Ropers),

Роперс не сообщил деталей, однако по немецким законам выход на биржу происходит через четыре недели после публикации заявления о намерении это сделать – для Springer Nature это будет первая половина мая. Смена структуры компании на акционерное партнерство даст возможность крупнейшей немецкой издательской группе Holtzbrinck, которая владеет 53% акций Springer Nature, некоторые важные преимущества над внешними акционерами, вне зависимости от количества акций, которые они приобретут.

Так, Holtzbrinck сможет менять и назначать исполнительных руководителей Springer Nature без необходимости консультироваться с наблюдательным советом, выбранным всеми акционерами. Financial Times подчеркивает, что Deutsche Bank использовал такую же схему в марте этого года.

Бизнес-модель научного издательства вызывает немало споров и критики в последние годы. В отличие от традиционных газет и журналов, научные журналы имеют относительно небольшие редакции и полагаются на ученых, которые пишут и редактируют контент бесплатно.

Крупные коммерческие издатели взимают огромные суммы с научных библиотек за доступ к их журналам: между 2013 и 2016 годом стоимость подписки для британских университетов выросла на 1\5.

Однако исследования, результаты которых публикуются в этих журналах, часто проводятся за счет налогоплательщиков, и многие считают, что эти результаты должны быть бесплатно доступны для всех желающих.

 

Автор: Olaf Storbeck

 

Источник: ft.com