Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ ДИССЕРТАЦИИ

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T18:28:55Z

Аннотация:

В условиях цифровизации образования и внедрения всевозможных инструментов цифровой оценки результатов деятельности особую актуальность приобретают вопросы теоретического рассмотрения возможностей организации систем цифровой оценки диссертационных исследований. Хотя данные процессы на теоретическом уровне обладают рядом достоинств, реальная практика оценки складывается таким образом, что формируются некоторые барьеры в развитии систем цифровой оценки диссертации. Цель. Цель исследования заключается в анализе проблем и перспектив внедрения систем цифровой оценки диссертационных исследований. Материалы и методы. В качестве основных материалов настоящего исследования выступили работы авторов в области цифровизации образования, анализа достоинств и недостатков популяризации практик применения инструментов цифровизации, а также исследования, направленные на изучение объективных результатов цифровизации. Исследование строится на методах теоретического анализа, синтеза, контент-анализа, сравнения и обобщения. Результаты. Обусловлена ключевая направленность механизма цифровой оценки диссертации. Подчеркнута малая разработанность данного направления в исследовательской практике. Выявлены основные проблемы цифровой оценки диссертации, связанные с отсутствием современных аналогов подобных оценочных систем, возникновением возможных нарушений при действии подобных механизмов и, как следствие, необходимости дополнительной проверки диссертации. Определены ключевые перспективы внедрения цифровых систем оценки диссертаций, связанные с оптимизацией и автоматизацией ряда действий, возможностью ускорения темпов рассмотрения работ, исключения влияния человеческого фактора и др. Научная новизна. Актуализирована возможность разработки систем и механизмов цифровой оценки диссертационных исследований. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены в дальнейшем при организации комплексных научных разработок, ориентированных на воссоздание как отдельных элементов цифровой оценки диссертационных исследований, так и рассмотрения дополнительных теоретических возможностей организации данных процессов.

Тип: Article

Источник: Прогрессивная педагогика


Связанные документы (рекомендация CORE)