В данной выпускной квалифицированной работе рассматривается развитие социальной компетентности у младших школьников. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет понять механизмы, влияющие на развитие социальной компетенции младших школьников. Исследования показывают, что социальная компетентность зависит от внешних и внутренних факторов. Внешние факторы включают социальные условия и социальное окружение, опыт общения и взаимодействия. Внутренние факторы — психологические особенности возраста и личности, степень проявления способностей к взаимодействию и общению. Представлены результаты эмпирического исследования среди младших школьников, где были использованы методика «Определение уровня сформированности социальной компетентности младших школьников» (Перелыгина Е.А. и Фишман И.С.) и Тест «Оценка уровня общительности» модифицированная методика В.Ф. Ряховского. Также разработана программа, направленная на развитие социальной компетентности младших школьников.