Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Музыкальная онтология Ф. Ницше (конфликт рождения, бытия и смерти музыки Диониса)

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-02-29T23:50:15Z

Аннотация:

В статье рассматривается выстраивание Ф. Ницше в работе "Рождение трагедии из духа музыки" музыкальной онтологической системы. Выявлено, что, согласно А. Шопенгауэру, в эпоху Нового времени музыка прошла путь от низшего вида искусств до высшего. Определяется ключевая идея Ф. Ницше о единственно возможном оправдании мира как эстетического музыкального феномена. Но осветив мир своим рождением, музыка Диониса содержала в себе негативную Causa efficiens - действующую причину своей смерти. Музыку жизни и жизнь музыки убил последующий развившийся рационализм, превратив ее в тишину анти-жизни (или смерти) и анти-жизнь (или смерть) тишины. Так Аполлон победил Диониса, так логика Сократа упразднила поющий для самого себя вакхический хор.

Тип: Thesis

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)