Цель деятельности мы понимаем как систему эталонных моделей результата соответствующей деятельности. Предполагается, что каждой эталонной модели соответствует один или несколько способов сравнения с моделями реального результата деятельности. Формулировке цели у обучаемого ассоциируется с некоторой системой эталонных моделей из состава этой цели. Оценки адекватности системы эталонных моделей, ассоциированной с типовой целью, могут рассматриваться как один из критериев уровня овладения математикой. Для оценивания адекватности системы эталонных моделей, ассоциированной с конкретной целью, предлагается набор классификаций этих эталонных моделей результата деятельности. Они могут быть использованы для создания атласа типовых целей математической деятельности, что, в свою очередь, рассматривается нами как один из элементов перспективной автоматизированной системы поддержки принятия педагогических решений.