В статьеописывается технология формирования комфортной образовательной среды, понимаемая как комплекс организационных мер и совокупность методов, операций, приемов и материалов, используемых в определённом виде деятельности. Технология конкретизирована и реализована в виде процессуальной части проектирования комфортной образовательной среды. Педагогическое проектирование комфортной образовательной среды - одна из ступеней целостного коллективно- и личностно-образующего процесса не сводится лишь к коррекции «детсадовской жизни» воспитателя и ребенка. Оно органично вписывается в целый ряд коррелирующихся психолого-педагогических и социально-педагогических отношений, действий и явлений на оси «руководитель-педагог», «педагог-педагог», «педагог-родитель», «педагог-ребёнок», а также опосредованно влияет на взаимоотношения, действия и явления в контексте групп «родитель-родитель», «родитель-ребёнок». Это позволяет нам осмыслить принципы, условия, критерии эффективной организации и осуществления проектирования комфортной образовательной среды в ДОО.