Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Содержание понятия "эффективность образования" в контексте инклюзивных тенденций современной школы

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T14:13:06Z

Аннотация:

Актуальность исследования обусловлена сущностью инклюзивного подхода к обучению и воспитанию, который предполагает достижение всеми школьниками положительного результата при минимальных психологических издержках. Анализируются понятия «эффективность» и «эффективность образования», зафиксированные в отечественных словарях экономической и педагогической тематики. Установлено, что понятие «эффективность образования», используемое в педагогике, опирается не на экономическое, а на общелитературное значение ключевого слова эффективность. Показано, что эффективность образования связывается с результативностью, действенностью, качеством учебно-воспитательного процесса, а не с соотношением достигнутых педагогических результатов с теми или иными затратами (финансовыми, трудовыми, хронологическими и т. д.). В то же время отмечается, что почти все толкования понятия «эффективность образования» коррелируют с дефинициями экономического термина эффективность по своей структуре. Излагаются основы авторской концепции И. С. Самохина, согласно которой эффективность школьного инклюзивного образования базируется на иерархизации затрачиваемых ресурсов. Новизна исследования заключается в представлении позиции, в соответствии с которой все ресурсы учащихся разделены на неприкосновенные (здоровье, эмоциональное благополучие, гармония в отношениях с людьми) и те, которые можно расходовать в любом количестве (время, силы, свобода), если это не затрагивает ресурсов первой категории.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Научный диалог


Связанные документы (рекомендация CORE)