Статья посвящена проблемам развития молодежного предпринимательства, вопросам становления малого и среднего бизнеса в разных странах мира с учетом специфики различных социальных групп населения.Процессы формирования и продвижения предпринимательства в молодежной среде связаны с целым комплексом факторов, как объективного, так и субъективного характера, в том числе с имиджем белорусского предпринимателя. В данном исследовании проанализированы такие факторы влияния, как направления и качественный уровень поддержки органов власти разных рангов законодательной, исполнительской деятельности – от государственных до местных
структур управления, а также юридическое сопровождение, использование возможностей финансово-кредитной системы, формирование культуры предпринимательства, позитивного отношения населения страны к предпринимательству. Ряд отмеченных факторов получил эмпирическое обоснование, базирующееся на анализе результатов анкетного опроса, проведенного среди студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии». В результате выявлены проблемные вопросы, связанные с государственным регулированием, финансированием, юридической, социально-психологической поддержкой как вновь создаваемых, так и сложившихся субъектов предпринимательской деятельности. На основании проведенного автором исследования сформулированы перспективные направления, способствующие развитию предпринимательской деятельности
в молодежной среде.