В статье обсуждаются основные формы организации самостоятельной работы студентов и методическое обеспечение преподавания курса «Планирование и организация эксперимента», который читается автором для студентов специальности 1-54 01 03 «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции» и является первым знакомством обучаемых с задачами статистического анализа экспериментальных данных. Отмечаются особенности преподавания прикладной статистики, требующие рассмотрения примеров применения изучаемых методов в практических задачах. Акцентируется внимание на необходимости понимания границ применимости статистических методов и грамотной интерпретации результатов статистического анализа. Описываются методические разработки автора, направленные на создание целостной системы учебных материалов и обеспечение эффективной самостоятельной работы студентов по изучению курса в соответствии с действующей учебной программой. Подчеркивается актуальность создания электронных учебных материалов и учебно-методических комплексов. Описаны основные способы организации самостоятельной работы студентов, применяемые в учебном процессе по дисциплине «Планирование и организация эксперимента». Отмечается
положительная роль индивидуальных расчетных заданий, позволяющих студентам провести небольшое собственное статистическое исследование. Указываются возможные пути расширения представления студентов о существующих статистических методах.