Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

Онтокинезиологический подход как методология спортизации физического воспитания в системе образования

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T19:02:38Z

Аннотация:

Рассматривается содержание онтокинезиологического подхода к спортизации физического воспитания обучающихся на основе интегративной области знаний о движении и двигательной активности человека с учетом его онтологических свойств. Показано, что кинезиологический потенциал человека имеет сложную структуру, включает в себя психологические, биомеханические, морфофункциональные, двигательно-координационные, двигательно-кондиционные способности и в интегративном единстве отражает уровень проявления психо-телесно-двигательных качеств человека. В соответствии с концепцией возрастной эволюции моторики человека развивать его кинезиологический потенциала целесообразно в процессе кондиционной или спортивной тренировки в условиях спортизации физического воспитания. Тренировочный процесс, организованный в кинезиологическом образовательном пространстве, предполагающем субъект-субъектное педагогическое взаимодействие в системе отношений преподаватель-обучающийся, ученик-ученик, студент-студент, обеспечивает благоприятные условия для саморазвития и самосовершенствования кинезиологического потенциала человека. В заключение авторы отмечают, что онтокинезиологический подход опирается на методологию уже рассмотренного ранее кинезиологического подхода, а также на концепцию В.К. Бальсевича о возрастной эволюции моторики человека и реализуется на основе антропных образовательных технологий.

Тип: статьи в журналах

Источник: Теория и практика физической культуры. 2017. № 6. С. 6-8


Связанные документы (рекомендация CORE)