Рассматриваются рекламные объявления в томской губернской газете с целью выявления степени ее влияния на процесс восстановления рыночных отношений и отражения особенностей этого процесса. Объявления становятся неотъемлемой частью губернской прессы. Первая рекламы появилась в середине 1922 г. и принадлежала крупному московскому предпринимателю. Заметное место в 1923-1925 гг. занимали предложения платных медицинских услуг. Вместе с рекламой частника поддерживали товарно-денежные отношения. Значительное место занимала реклама кинофильмов. Большая часть объявлений принадлежала государственной и кооперативной торговле, которые создавали иллюзию благополучия. Рекламные газетные объявления демонстрировали атмосферу некоторой свободы, будничной мирной жизни, что в целом способствовало восстановлению рыночных отношений.
Тип: статьи в журналах
Источник: Вестник Томского государственного университета. 2016. № 408. С. 66-71