Объектами исследования в 2013–2014 гг. являлись элементы цветочно-декоративного оформления детских учреждений образования г. Минска. Методика работ базировалась на проведении литературного поиска по теме исследований, детальных натурных обследованиях, фотофиксации наиболее характерных цветочно-декоративных композиций. Изучен ассортимент элементов цветочно-декоративного оформления детских учреждений образования г. Минска. Оценено состояние культур односезонного и многолетнего использования в цветочно-декоративных композициях. Декоративность элементов озеленения на пришкольных территориях центральной части г. Минска обусловлена использованием наряду с однолетними цветочными культурами многолетних видов растений. В цветочном оформлении пришкольных территорий доминируют многолетние культуры весенне-летних сроков цветения и цветущие во второй половине лета. Ограничен ассортимент растений, цветущих весной и осенью. Выявлено использование достаточно редко встречающихся в озеленении г. Минска многолетних культур. Выявлены тенденции увеличения площадей под цветочными культурами и разнообразие однолетних и многолетних культур, что свидетельствует о росте интереса к цветочно-декоративному оформлению территорий школ. В целом потенциальные возможности цветочных многолетников в плане обеспечения непрерывности цветения, долговечности в посадках, разнообразия форм реализованы не в полной мере.