В экономике ряда развитых, а в последние десятилетия и развивающихся стран возникла
особая форма взаимодействия бизнеса и власти. Речь идет о партнерстве государства и частного
сектора, обозначаемого обычно термином частно-государственное партнерство (ЧГП).
В настоящее время ЧГП в Беларуси пока не получило должного распространения. Государство является доминирующим партнером, а для эффективного развития ЧГП необходимы отношения, приближенные к равноправным. Белорусское законодательство предлагает инвесторам
ограниченный набор необходимой нормативной правовой базы функционирования ЧГП. Проблемой является то, что внедрение института ЧГП входит в противоречие с Бюджетным, Инвестиционным, Налоговым кодексами, с земельным законодательством, и применить его на практике без системных изменений практически невозможно. Нерешенность целого ряда методологических вопросов перехода к партнерским отношениям государства и бизнеса, отсутствие должного опыта такого партнерства, неразвитость законодательной базы сдерживают внедрение государственно-частного партнерства в Беларуси, что обуславливает актуальность исследования данной проблематики, а в последующем – создание условий и принятие мер по реализации принципов ЧГП в отечественной практике.
Находясь в самом начале пути формирования системы государственно-частного партнерства, Беларуси особенно важно выбрать эффективные направления, сферы, формы и механизмы
реализации принципов ЧГП в экономике страны.