В работе рассмотрено понятие «мелкая моторика», как научный феномен. Раскрыты особенности развития мелкой моторики в онтогенезе у обучающихся с интеллектуальной нормой и обучающихся с умственной отсталостью. Представлена психолого – педагогическая характеристика обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Дана характеристика базы исследования и контингента детей, задействованных в экспериментальном исследовании. Описаны и проанализированы три этапа экспериментального исследования (констатирующий, формирующий, контрольный), направленные на исследование особенностей развития мелкой моторики у обучающихся экспериментальной группы, проведение с данной группой обучающихся работы по коррекции нарушений развитяи мелкой моторики и выявление эффективности проведенной работы. Представлены авторский вариант коррекционно-развивающей программы по развитию мелкой моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью младшего школьного возраста и методические рекомендации по развитию мелкой моторики.