Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на занятиях по изобразительной деятельности

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:32:03Z

Аннотация:

Объект исследования – изучение недостатков развития моторной сферы и лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – определение направления и содержания работы по коррекции нарушения моторной сферы и обогащению лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией на занятиях по изобразительной деятельности. Цель исследования – на основе анализа теоретических и экспериментальных данных сформированности речи и развития мелкой моторики, разработать содержание логопедической работы направленной на коррекцию общего недоразвития речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией на занятиях по изобразительной деятельности, и проверить ее эффективность. В первой главе представлено теоретическое обоснование изучения общего недоразвития речи у детей. Рассмотрена легкая степень псевдобульбарной дизартрии. Выделены ведущие симптомы в структуре речевого дефекта, особенности психических процессов и сформированности моторной сферы. Также, рассмотрено значение изодеятельности в развитии речи и моторной сферы, как один из самых своеобразных способов деятельности. Во второй главе описывается констатирующий эксперимент, который проходил в детском садике «Планета КИИС», города Екатеринбурга. В ней представлен ряд вопросов к каждой лексической темы, для проверки активного словаря детей на занятиях по изобразительной деятельности. Вопросы разработаны на основе методик Н. М. Трубниковой и методики исследования лексики Л. С. Соломоховой и Н. В. Серебряковой. На основе диагностического комплекса Т. С. Комаровой произведен анализ продуктов деятельности детей. Сделан анализ результатов. В третьей главе дается теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на занятиях по изобразительной деятельности. Изучена методическая литература Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряковой и Л. В. Лопатиной. На основе дидактических игр разработаны конспекты комплексных фронтальных занятий по развитию речи и моторной сферы на занятиях по изобразительной деятельности. Описаны результаты обучающегося эксперимента и сравнительная характеристика контрольного и констатирующего эксперимента. Данное исследование показало, интересные, увлекательные, познавательные занятия по изобразительной деятельности дают возможность формировать у детей с общим недоразвитием речи с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии психическую, сенсорно-двигательную сферу. А систематические занятия позволяют не только улучшить мелкую моторику, развить сенсорную и познавательную деятельность, но и обогатить, уточнить и активизировать словарь детей.

Тип: thesis

Другие версии документа

Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на занятиях по изобразительной деятельности

Связанные документы (рекомендация CORE)