Исследовательская работа включает в себя введение, три главы, десять параграфов, выводы, заключение, список литературы, имеющий 77 источника, шесть приложений. Объём работы: 72 страницы, на которых размещены 3 рисунка и 10 таблиц. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, обусловленная тем, что формирование логико-грамматических конструкций является сложным процессом в развитии речи дошкольников, а их нарушения в дальнейшем способствует возникновению трудностей в обучении. Также представлены проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимости. В первой главе осуществляется теоретический анализ исследований формирования логико-грамматических конструкций у дошкольников. В выводе по ней подводятся итоги по изучению теоретического материала. Во второй главе описываются результаты проведения констатирующего эксперимента и их анализ. Подробно раскрывается содержание эксперимента, применяемые методики по изучению уровня сформированности логико-грамматических конструкций языка у старших дошкольников с нарушением зрения, анализируются их структура дефекта в целом. В выводе по ней описывается значимость полученных результатов. В третьей главе представлено содержание логопедической работы по формированию логико-грамматических конструкций языка у старших дошкольников с нарушением зрения, направления коррекционного воздействия, анализируется эффективность проведения формирующего эксперимента. Заключение посвящено основным выводам по формированию логико-грамматических конструкций языка в дошкольном возрасте, их взаимосвязи с развитием зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. В приложениях к работе представлены результаты логопедического обследования испытуемых, игры и упражнения, наглядный материал, используемый при коррекционном воздействии и адаптированный с учетом структуры дефекта в целом.