В магистерской диссертации рассматриваются процессы инновационного менеджмента как средство повышения качества художественного образования в педагогическом ВУЗе. Разработаны содержания и направления инновационного менеджмента, обеспечивающие повышение качества художественно-педагогического образования. Разработана структурно-функциональная модель инновационных процессов в современном художественном образовании. Магистерская диссертация состоит из внедрения двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность избранной темы магистерской диссертации, излагаются цель, задачи, гипотеза исследования, определяются его объект, предмет, методы и методологическая основа, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе диссертации излагаются теоретические основы инновационного менеджмента, определяется его роль и значение в развитии организации, рассматриваются основные виды и направления инновационной деятельности в системе высшего образования. Приводится классификация инноваций, осуществляется анализ инновационных процессов в системе художественно-педагогического образования. Во второй главе осуществляется анализ современного состояния высшего педагогического художественного образования, описывается содержание и направления инновационного менеджмента в художественно-педагогическом образовании, излагается ход и результаты опытной работы.