Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, описываются цели и задачи исследовательской работы. В первой главе была раскрыта сущность социально-психологической готовности дошкольников с ЗПР к обучению в школе на основе изучения психолого-педагогической литературы, было раскрыто понятие социально-психологическая готовность и проанализированы его основные компоненты. Вторая глава посвящена диагностике одного из компонентов социально-психологической готовности, а именно уровню развития навыков межличностного общения дошкольников с ЗПР. В ней была дана краткая характеристика дошкольников с ЗПР (воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 203), описывается диагностическая работа и выбранные для диагностики методики. В конце второй главы сделаны выводы по полученным результатам констатирующего эксперимента. В третьей главе излагаются методы коррекционной работы для развития навыков межличностного общения у дошкольников с ЗПР. В ней приведен цикл игровых коррекционных занятий, направленный на развитие навыков общения у дошкольников с ЗПР и сделан вывод по проделанной работе.