Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Оптимизация педагогической работы логопеда с семьей ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения речи

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:51:19Z

Аннотация:

Объект исследования: состояние речи детей и отношение родителей к процессу воспитания дошкольников, имеющих нарушения речи. Предмет исследования: взаимодействие логопеда и родителей детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Цель работы: совершенствование родительской компетенции в семьях дошкольников, имеющих нарушения речи для увеличения эффективности логопедического воздействия. Гипотеза исследования: возможно, что оптимально организованное взаимодействие логопеда с семьей ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения речи ведет к увеличению эффективности логопедического воздействия. Вся коррекционная работа имела два между собой тесно переплетающихся направления: работа над преодолением общего недоразвития речи III уровня и взаимодействие с семьями детей, имеющих нарушения речи. В рамках дошкольной образовательной организации была проведена работа по коррекции всех компонентов речи – развитие лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи и развитие связной речи. В коррекционной работе применялись различные формы взаимодействия с семьями детей, имеющих нарушения речи, с учетом психологического типа родителей, а так же детско-родительских отношений. Результаты контрольного эксперимента подтвердили предположение о том, что проведение логопедом качественной работы по привлечению родителей к коррекционному процессу, приводит к сокращению количества времени работы логопеда с ребенком, то есть достижение положительной динамики наблюдается в более ранние сроки, чем без проведения этой работы.

Тип: thesis

Другие версии документа

Оптимизация педагогической работы логопеда с семьей ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения речи

Связанные документы (рекомендация CORE)