Материалов:
1 082 171

Репозиториев:
0

Авторов:
761 409

Проблемы формирования читательской культуры современных школьников

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:55:10Z

Аннотация:

Статья посвящена вопросам формирования читательской культуры современных школьников, что является актуальным в условиях усиления влияния на социализацию молодого поколения аудиовизуальных источников информации и утраты книгой своего места в этом процессе. В статье проанализирован опыт исследований читательской культуры учащихся, а также представлены результаты авторского исследования, включающего в себя анкетный опрос школьников и опрос экспертов – педагогов и сотрудников библиотек города. Анализ результатов отечественных исследований показывает, что читательская культура молодого поколения формируется сегодня скорее стихийно, ее состояние не соответствует требованиям современности, а управляющие воздействия, нацеленные на формирование культуры чтения школьников, не приводят к желаемым результатам: качество чтения учащихся снижается, интернет и компьютерные игры вытесняют книгу из их досуга. Основные проблемы в управлении формированием читательской культуры школьников, выявленные в ходе исследования, состоят в потере библиотекой своего места в жизни школьников; замене источников поиска информации на некнижные; неконтролируемом влиянии на чтение школьников читательской моды; нежелании большинства учащихся принимать участие в мероприятиях, проводимых в школах и библиотеках, отсутствии интереса к ним. Проведенное исследование позволило определить уровень читательской культуры современных школьников, выделить основные проблемы, возникающие в процессе ее формирования, и разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию комплекса мероприятий, реализуемых в этой области в школах и библиотеках с учетом особенностей социализации школьников, процессов информатизации и приверженности к Интернету, феномена престижа чтения в молодежной среде.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)