Материалов:
1 082 171

Репозиториев:
0

Авторов:
761 409

Актуализация потенциала экологической деонтологии в естественнонаучном образовании студентов гуманитарных направлений подготовки

Дата публикации: 2013

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:57:51Z

Аннотация:

Естественнонаучное образование является значимым фактором в формировании эколого-правовой компетентности выпускников, которая в условиях перехода к устойчивому развитию становится неотъемлемой составляющей стиля жизни человека. В статье отмечается снижение уровня естественнонаучной подготовки студентов гуманитарных подразделений вузов. Автор полагает, что одним из способов преодоления этой ситуации может стать использование специально разработанной системы методических средств актуализации потенциала экологической деонтологии в содержании образования. Предлагаемая система включает комплекс элективных интегрированных курсов и междисциплинарных модулей, реализующих познавательные, воспитательные и развивающие возможности экологической деонтологии. Опытно-экспериментальная проверка системы показала, что ее использование в образовательном процессе обогащает содержание естественнонаучного, экологического, общего и профессионального образования выпускников, расширяет их социокультурное пространство и способствует повышению уровня эколого - правовой компетентности . Science education is a significant factor in the formation of ecological legal competence of graduates. It is becoming an integral component of the personality lifestyle in the changing conditions of the transition to sustainable development. Reduction in the level of training in science education of humanitarian students of universities is noted in the article. The author believes that the use of specially developed methodological tools concerning the content of education may be one of the ways to solve the problem. These tools are aimed at actualization of the ecological deontology potential. The proposed system includes a set of elective integrated courses and interdisciplinary modules implementing cognitive, educational and developmental opportunities of environmental deontology. Experimental verification of the system showed its role in the educational process, because it enriches the content of natural scientific, ecological, general and professional education of graduates. It also expands their socio-cultural space and contributes to the level of students’ ecological-legal competence.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)