В статье описаны основные принципы организации и контроля самостоятельной работы студентов-первокурсников с использованием внедряемой на кафедре высшей математики уровневой технологии обучения. Обсуждается роль классических текущих домашних заданий при изучении высшей математики, подчеркивается их значение для воспитания самостоятельности, развития навыков критического анализа информации, творческого подхода к решаемым проблемам. Отмечается положительная роль типовых расчетов (индивидуальных заданий по наиболее важным и сложным темам), необходимость включения в них задач различных уровней сложности. Рассматриваются способы эффективной организации контроля выполнения всех видов домашних работ в условиях дефицита времени, которое преподаватель может выделить для индивидуальных бесед со студентами. В статье также приводятся результаты анкетирования студентов нашего университета об их оценке своих знаний по математике в школе и высшей математике, об их мотивации к изучению математики в университете, об их отношении к общим и индивидуальным домашним заданиям,
о качестве выполнения и необходимости контроля домашних работ. Авторы приходят к выводу, что индивидуальные задания, стимулируя студентов к активной работе с самого начала занятий, значительно повышают интерес к учебе и, в конечном итоге, уровень знаний.