Приведено описание формализованной модели поведенческой базы знаний «виртуального» учителя в системе электронного обучения. Модель состоит из логических формул, включающих состояния «учителя» и сигналы, поступающие от «ученика». Задача вывода, решаемая на поведенческой базе знаний, требует найти новое состояние «учителя» в зависимости от предполагаемого текущего состояния «ученика» и самого «учителя». Рассмотрен вариант с противоречивой
базой или нечеткой поведенческой базой знаний. Показано, как сформулировать общую математическую задачу, что позволяет с единых позиций строить поведение «виртуального» учителя в электронной обучающей системе. Задача вывода решения в противоречивой базе знаний решается с позиций отыскания максимального непротиворечивого ее подмножества, из которого выводима доказываемая формула.