Образовательные процессы сопровождают человека всю жизнь: от пренатального
периода, когда осуществляется обучение будущих мам в системе медицинских учреждений;
продолжается в системе дошкольных учреждений; развивается в период обучения в школе
для всех; осуществляется на более высоком уровне в системе высших учебных заведений для
лиц, способных к данному процессу.
После окончания вуза и трудоустройства образование осуществляется по трем
направлениям: повышение профессиональной квалификации, возможности получения
второго образования через систему государственных и негосударственных учебных
заведений и самообразования. По всем этим направлениям важную роль играет правовое
обеспечение образовательного процесса.
Статья представляет анализ Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», принципы и цели каждой стадии образования. Рассматриваются особенности
и проблемы образования детей с ограниченными возможностями. Статья содержит
данные опроса студентов первого курса относительно объема их школьных знаний. Кроме
того, исследуются оставшиеся неурегулированными в законе вопросы образования в
течение всей жизни