Статья написана в рамках гранта «Создание корпуса текстов для детей на родных языках (эвенкийский, ненецкий, долганский, нганасанский) как способ уникального сохранения КМНС Красноярского края» и посвящена изучению ненецкой литературы для детей. Теоретическая часть статьи представляет собой обоснование необходимости проведения данного исследования. В данной части определены предмет исследования, цель и задачи, методология и непосредственно источниковая база. В практической части работы проводится историографический обзор изучения и классификации ненецкого фольклора, где одно из ключевых мест занимает жанр «сказка», выявляется специфика сказочных сюжетов, названий, действующих героев сказок, проводится анализ таких репрезентантов детской литературы северного народа ненцы, как «Мальчик Сусуй», «Три шамана» и т.д. На материале анализа образцов ненецкой сказки выявляется специфика ненецкой детской литературы, вскрывается ее образовательный потенциал