Научно-образовательный кластер как механизм становления инновационного типа партнерства в практике соразвития РФ – КНР: потенциал, приоритеты и вектор развития в приграничном социокультурном пространстве
В статье обосновывается необходимость создания и развития научно- образовательного кластера в условиях активизации процессов соразвития РФ – КНР в приграничном социокультурном пространстве. В условиях усиленной трансляции китайской «мягкой силы» формирование
подобного кластера – это не только форма концентрации материальных и интеллектуальных
ресурсов. В большей степени кластеризация подразумевает единственный шанс для пригра-
ничных территорий России не допустить насильственного внедрения инородных культурных
элементов. Более того, концентрация вышеуказанных ресурсов позволит продвигать свою
культуру в инокультурное пространство китайского приграничья в ее неискаженном виде.
Авторы предлагают внедрить в концепцию кластеризации так нназываемую модель диалогич-
ности региональных культур приграничья, которая станет основой функционирования кла-
стеров в российско-китайском приграничье и выстроит схему дополняемости, но не выбора
роли. Функции основополагающего звена формируемого кластера берет на себя университет,
который рассматривается в качестве интегрирующего антропологические, социокультурные
и иные факторы феномена. Именно университеты приграничья, объединяемые сходными ха-
рактеристиками, способны вывести российское образование в пространство конкурентной
борьбы в условиях развития международного образовательного пространства РФ – КНР