Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Научно-образовательный кластер как механизм становления инновационного типа партнерства в практике соразвития РФ – КНР: потенциал, приоритеты и вектор развития в приграничном социокультурном пространстве

Дата публикации: 2016-11

Дата публикации в реестре: 2020-03-13T23:41:00Z

Аннотация:

В статье обосновывается необходимость создания и развития научно- образовательного кластера в условиях активизации процессов соразвития РФ – КНР в приграничном социокультурном пространстве. В условиях усиленной трансляции китайской «мягкой силы» формирование подобного кластера – это не только форма концентрации материальных и интеллектуальных ресурсов. В большей степени кластеризация подразумевает единственный шанс для пригра- ничных территорий России не допустить насильственного внедрения инородных культурных элементов. Более того, концентрация вышеуказанных ресурсов позволит продвигать свою культуру в инокультурное пространство китайского приграничья в ее неискаженном виде. Авторы предлагают внедрить в концепцию кластеризации так нназываемую модель диалогич- ности региональных культур приграничья, которая станет основой функционирования кла- стеров в российско-китайском приграничье и выстроит схему дополняемости, но не выбора роли. Функции основополагающего звена формируемого кластера берет на себя университет, который рассматривается в качестве интегрирующего антропологические, социокультурные и иные факторы феномена. Именно университеты приграничья, объединяемые сходными ха- рактеристиками, способны вывести российское образование в пространство конкурентной борьбы в условиях развития международного образовательного пространства РФ – КНР

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)