Статья посвящена развитию камерного оркестра в творчестве Гайдна, Моцарта, других
композиторов. Исследуются составы больших и малых оркестров периода (количественный
и тембровый), исполняемые произведения. Трактуются понятия «ноктюрн», обозначающее
в то время совокупность бытовой инструментальной музыки, и «квадро» – вариантная
основа оркестров. Указывается на продолжающий свое развитие со времен барокко
ненормированный состав. Определяется типизация структуры камерного оркестра: струнные
с индивидуализацией каждой партии в четырехголосном складе, духовые – как тембровое
слагаемое. Данный оркестр определяется как классический тип, подразделяемый на два
вида: струнный и смешанный. Наличие симфонического и камерного оркестра послужило
формированию двух исполнительских стилей – симфонического и камерно-оркестрового