Цель статьи – формирование системы показателей оценки потенциала по созданию инновационного туристического кластера. Такая оценка направлена на выявление преимуществ создания кластерных структур на территории той или иной дестинации, мотивацию представителей бизнеса на участие в кластерной структуре, предотвращение неэффективного расходования бюджетных средств на поддержку формирования кластера, на снижение уровня риска развития кластера. Научная новизна в том, что проанализированы предпосылки создания туристических кластеров на территории Российской Федерации, а также существующие подходы к оценке потенциала кластера: 1) ориентированный на оценку потенциала создания кластера через оценку туристической привлекательности региона, 2) ресурсный, 3) комплексный, 4) факторный. Разработана система показателей оценки потенциала инновационного туристического кластера, учитывающая наиболее важные показатели