В статье рассматриваются особенности художественной рецепции классического сюжета
о Геракле в пьесе П. Хакса «Омфала». Обращение к сюжетам, образам и мотивам древнегреческой мифологии, их интерпретация, авторская мифологизация и мифотворчество есть неотъемлемая часть художественной практики мировой словесности, в частности немецкоязычной литературы. Именно в культуре Германии наиболее мощно сформировалась национальная традиция художественной интерпретации античности. Не исключением стало
и творчество Петера Хакса, создавшего ряд оригинальных и самобытных литературных обработок известных мифологических сюжетов («Прекрасная Елена», «Амфитрион», «Орфей
в аду»). Анализ пьесы, выполненный в русле рецептивного и компаративного методов исследования, позволяет выявить особенности рецепции античных сюжетов в новейшую эпоху,
а также своеобразие мифотворчества немецкого драматурга