В монографии излагаются вопросы теоретического и экспериментального определения деформаций в судовых валопроводах. Приводятся результаты теоретических исследований напряженно-деформированного состояния материала валопровода, построенные с учетом возможного влияния поперечных сил. Дано решение задачи по оценке дфеормированного состояния гребного вала, работающего на участке дейдвудного подшипника как балка на упругом основании. Приводятся результаты экспериментальных исследований дфеормированного состояния материала дейдвудных подшипников, выполненных на моделях методом фотоупругости, а также результаты натурных испытаний валопроводов морских судов прибрежного плавания. Предназначена для научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области проектирования и эксплуатации судовых валопроводов. Может быть полезна студентам кораблестроительных вузов и курсантам морских училищ.