Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Педагогическая коммуникация в учебных заведениях Беларуси во воторой половине XIX - начале ХХ в.: учителя и ученики

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-02-28T10:48:55Z

Аннотация:

Исторический опыт показывает, что главной фигурой народного образования всегда был учитель. В статье подчеркивается, что от него зависело не только качество обучения и уровень знаний учащихся, но и степень культурного влияния школы на социальную среду. Отсюда возникает необходимость изучения тех условий, в которых осуществлялась его педагогическая деятельность. Особого внимания при характеристике повседневной жизни учителей заслуживают проблемы формирования педагогической коммуникации: установление межличностных отношений учителей с учебным начальством (директорами, инспекторами), друг с другом в рамках учительской корпорации и с учениками. На основе источников личного происхождения, а также архивных документов проанализированы и раскрыты проблемы формирования педагогического коллектива, становления норм общения учителей в стенах учебных заведений и вне школы, влияние личности учителя на становление ценностных ориентаций молодого поколения.

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)