В данной статье рассмотрены понятия торговой марки, бренда и брендинга, как деятельности по управлению брендом. Рассмотрены последние мировые тенденции, которые используют крупные компании при формировании стратегии развития собственных брендов: применение социальных медиа, мобильных разработок и учет событий в мире. На основе проведенного исследования выявлены особенности брендинга на белорусском рынке, рассмотрены компании-лидеры по формированию собственных брендов. Кроме этого, авторами сформулированы стадии развития брендинга в Беларуси: «нейминг-бренд», «коммуникация-бренд», «бренд-менеджмент». Выявлено использование последних мировых тенденций в брендинге белорусскими компаниями. Определены предприятия Республики Беларусь, находящиеся на каждой стадии развития брендинга. Даны рекомендации белорусским производителям по возможностям использования выявленных особенностей сферы брендинга в своей работе.