Рассматриваются подходы к расчету трансмиссионной системы произвольной конфигурации. Сопоставляются аналитические методы, ориентированные на «ручной» счет, и предлагаемые матричные методы. Для автоматизации расчета и реализации его на ЭВМ вводится обобщенное универсальное представление
трансмиссионных компонентов как совокупности следующих устройств: «дифференциал», «передача», «вал», «стойка», «муфта», «тормоз». Описание этих устройств и их связей в виде специальной матрицы служит промежуточной опорной информацией при автоматическом формировании уравнений скоростного и силового расчетов трансмиссии по ее кинематической схеме. Расчет КПД трансмиссии проводится с учетом возможного изменения направления потоков мощности, проходящих через трансмиссионные механизмы на различных передачах. Представлены примеры расчетов с использованием разработанных программ, поясняющие особенности предлагаемых методов.