В статье исследуются пять повестей, сопровождающих "Историю Российского государства" ("Огненный перст", "Плевок дьявола", "Звездуха", "Князь Клюква", "Бох и Щельма"), которые усиливают художественную составляющую проекта Б. Акунина, откровенно превращая историю в "занимательную историю", "историю в (образных) картинках", историю в "lovestory". Используя апробированные и результативные приемы, которые наработаны в разных вариантах исторической прозы, Б. Акунин предлагает свой ход, одновременно на одном и том же материале проигрывая две роли - историка и беллетриста, но "разбрасывает" их по двум текстовым потокам: исторический труд и историческая проза по мотивам уже изложенного исторического сюжета. Особое внимание уделяется причинам интенсификации игры с именами персонажей в этом проекте писателя.