В условиях обучения в учреждении высшего образования актуальным является осуществление на I—II курсах промежуточного контроля. Он позволяет не только определить степень усвоения студентами предметных знаний и сформированности у них умений, адекватность выбранной преподавателем методики учебным возможностям конкретной группы, но и своевременно, до плановой аттестации (экзаменационной сессии), откорректировать обучающую деятельность. Тестирование — наиболее приемлемый метод для проведения промежуточного контроля в рамках мониторинга качества образования студентов. Однако разработка теста — серьёзный, трудоёмкий и достаточно продолжительный процесс. Для получения достойного продукта и возможности неоднократного воссоздания ему подобных с наименьшими временными и экономическими затратами необходимо точно определить все этапы этого процесса и обеспечить его воспроизводимость, т. е. разработать соответствующую технологию.