В статье анализируется влияние номинаций в медиадискурсе
на коронавирус на общественное сознание Европы и Азии. Авторы рассматривают
исторические, социологические и психолингвистические аспекты использования
имен в текстах о коронавирусе, выявляют особенности воздействия таких текстов
на читателя и определяют их целевую направленность. Гипотеза: имена в новостных
репортажах о коронавирусе в современном новостном дискурсе в условиях
карантина и самоизоляции выступают в роли триггеров, объединяющих разные слои
общества, создавая голограмму единого ментального пространства, актуализируя
архетипические образы противостояния Добра и Зла. Особое внимание уделяется
связи этноконфессиональных мифов и представлений о коронавирусе в общественном
сознании, их вовлеченности в информационные войны.
Методика анализа имен
стандартная, включает социолингвистический, структурный и семантический анализ,
оценочный, мотивационный, целевой анализ и т. д. Исследование помогает понять
языковые универсалии в передаче психоэмоциональных настроений в стрессовой
ситуации в условиях пандемии. Статья представляет интерес для специалистов
в области лингвистики, социологии, политологии, психологии