Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Мифологема «коронавирус» в современных новостях масс-медиа Европы и Азии

Дата публикации: 2021-04

Дата публикации в реестре: 2021-05-18T12:49:30Z

Аннотация:

В статье анализируется влияние номинаций в медиадискурсе на коронавирус на общественное сознание Европы и Азии. Авторы рассматривают исторические, социологические и психолингвистические аспекты использования имен в текстах о коронавирусе, выявляют особенности воздействия таких текстов на читателя и определяют их целевую направленность. Гипотеза: имена в новостных репортажах о коронавирусе в современном новостном дискурсе в условиях карантина и самоизоляции выступают в роли триггеров, объединяющих разные слои общества, создавая голограмму единого ментального пространства, актуализируя архетипические образы противостояния Добра и Зла. Особое внимание уделяется связи этноконфессиональных мифов и представлений о коронавирусе в общественном сознании, их вовлеченности в информационные войны. Методика анализа имен стандартная, включает социолингвистический, структурный и семантический анализ, оценочный, мотивационный, целевой анализ и т. д. Исследование помогает понять языковые универсалии в передаче психоэмоциональных настроений в стрессовой ситуации в условиях пандемии. Статья представляет интерес для специалистов в области лингвистики, социологии, политологии, психологии

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)