Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ФУНКЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ТЕКСТАХ СМИ

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:31:03Z

Аннотация:

В статье рассматриваются различные функции русских фразеологизмов в текстах средств массовой информации. Функциональный подход является одним из активно развивающихся направлений лингвистических исследований. Такой подход при изучении фразеологических единиц позволяет подробно описать особенности употребления фразеологических единиц в текстах печатных изданий, определить их роль и место в публицистической речи. Фразеологизм (идиомы, фразеологические единицы) - это свойственное только данному языку устойчивое сочетание двух или более слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Поэтому фразеологизмы не рекомендуется 330 дословно понимать, не теряя смысл. Употребление фразеологизмов может усилить живой и эмоциональный эффект, такие фразеологизмы используются в разных стилях и жанрах, в том числе в текстах СМИ. В разговорной речи и художественных произведениях фразеологизмы, как правило, употребляются в привычной и устоявшейся форме с присущим им значением. Однако в публицистической речи с помощью введения в текст фразеологической единицы можно усилить экспрессию текста, придать тексту особую выразительность и создать новые смысловые оттенки. Источниками материала к данной работе являются толковые и фразеологические словари русского языка, примеры подобраны из текстов российских СМИ.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура

Другие версии документа

FUNCTIONS OF RUSSIAN PHRASEOLOGICAL UNITS IN MASS MEDIA TEXTS

Связанные документы (рекомендация CORE)