Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Ungrund, или Апофатическая традиция в поэме А. Ганина "Сарай": онтологический и культурологический аспекты

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:53:37Z

Аннотация:

В статье проанализирована поэма 1920-х годов А. Ганина «Сарай». Рассматривается апофатическая традиция, которая в произведении связана с образом звезды. Предполагается, что топос «сарая» обладает качествами топики, то есть соединения реальной и космической действительности, на что указывает образ звездного неба, являющийся стержнеобразующим в поэме. Проводятся параллели с творчеством А. С. Пушкина, романом в стихах «Евгений Онегин». В этой связи большое внимание уделяется сну Татьяны, в котором героиня также сталкивается с ужасами ночи. Однако сопоставление с пушкинским текстом оказывается более продуктивным с точки зрения танатологической концепции романа и связано с эйдосом любви. Герой обязательно должен умереть, чтобы возродиться в новом качестве, а для этого необходимо пережить ужас ночи, то есть в онтологическом плане познать теневое начало, хаос. Здесь авторы статьи обращаются к немецкой философии, с которой, с большой долей вероятности, поэт был знаком, поскольку коллекционировал книги немецких философов. Уделяется внимание в этом аспекте понятию Ungrund, которое означает беспочвенность или свободу во тьме.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Культура и цивилизация


Связанные документы (рекомендация CORE)