Проведен анализ литературных данных о возможностях и перспективах использования информационных технологий (ИТ) для повышения эффективности и качества стоматологической медицинской помощи (КСМП) населению. Отмечена необходимость внедрения ИТ в рамках пилотных проектов в стоматологических учреждениях, при этом указано, что внедрение медицинских информационных систем (ИС) в повседневную деятельность учреждений способствует повышению эффективности функционирования систем поддержки бизнес-процессов. Приведены результаты ряда исследований, в которых продемонстрировано, что применение предлагаемых разными авторами программных комплексов позволяет обеспечивать оперативный контроль КСМП с оценкой деятельности медицинского персонала, а также повышать эффективность лечения и осуществлять оптимизацию потока пациентов. Электронный способ сбора, хранения и обработки данных даст возможность объединить усилия специалистов - участников процесса оказания стоматологической помощи населению в едином информационном поле, что, несомненно, внесет существенный вклад в повышение эффективности их лечения.