Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

“PRACTICE AS RESEARCH”: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ФОРМАТЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:47:35Z

Аннотация:

В центре внимания авторов статьи - дискуссионный формат практических исследований: “Practice as Research”. В последние годы практика как исследование стала не только направлением исследовательской деятельности в зарубежных университетах, но и объектом пристального внимания со стороны российского академического сообщества. Представители различных дисциплин в области искусства и гуманитарных наук убедительно доказывают необходимость подобного формата творческой практики в сфере перформанса, театра, танца и современного искусства. Практика как исследование включает в себя разные формы и способы репрезентации прикладных и проектных художественных продуктов. Фигура практикующего исследователя вызывает сегодня споры и дискуссии, потому что модель творческой практики как метод изучения искусства - инновационный образовательный формат. Большие трудности вызывают и параметры оценки практического исследования, соотношение теоретического, чисто исследовательского, и творческого материала. Живое обсуждение вызывает как методология, основанная на практике, так и собственно параметры оценки практики как исследования. Ситуацию в преподавании искусств и гуманитарных наук осложняет тот факт, что в течение длительного времени исследования, связанные с практикой, обозначались как полевые исследования и эксперименты, основанные на практике, в области медицины, дизайна и инженерии. Художественная практика в области современного искусства и дизайна в последнее время стала объектом пристального внимания в Аспирантской школе по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, потому что практический фокус визуальных исследований - основной трек сегодня в образовательных бакалаврских и магистерских программах. Новое понимание искусства как практики и одновременно исследования может пролить свет на многие темы, включая культурную антропологию, психологию, социологию и т.д. Именно поэтому мы в своей статье отстаиваем идею междисциплинарности подобных исследований. Художественная практика как область академических исследований и новый опыт постдипломного образования находится в центре наших исследовательских рефлексий. Мы стремимся обобщить опыт европейских образовательных программ, расширить диапазон методологических подходов и представить авторскую концепцию. Практика и исследование давно неразделимы во многих гуманитарных науках, проектные семинары и репрезентация творческих артефактов - суть образования в области современного искусства и дизайна. Современное российское образование только начинает осваивать новую территорию, и в этом смысле наше коллективное исследование инновационного формата призвано проанализировать зарубежный опыт и сформулировать необходимость продвижения новых образовательных технологий в рамках аспирантуры. Габитус практики как исследования таков, что в исследованиях, основанных на практике, ставится вопрос о формах критической деятельности и содержательных параметрах творческого артефакта, о документировании материалов исследования. Поставленная исследовательская проблема в сочетании с практикой демонстрирует оригинальность исследования и расширяет границы исследовательского поля посредством введения гибридной методологии оценки творческого проекта и критического дискурса. Задача авторов статьи - обозначить дискуссионное проблемное поле, проанализировать аналитические данные, связанные с инновационным научным полем и представить важные страты нового образовательного формата “Practice as Research”

Тип: Article

Права: open access

Источник: Дом Бурганова. Пространство культуры


Связанные документы (рекомендация CORE)