Материалов:
967 540

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

Стратегии применения лучшего опыта в образовании: критериальный подход

Дата публикации: 2022-09

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T20:51:59Z

Аннотация:

Изложены критерии оценки лучшего международного опыта в образовании и представлено обоснование стратегии применения критериального подхода для анализа успешности практик активизации и актуализации инновационных процессов в конкретных национальных образовательных системах. Именно в этом контексте авторы статьи проанализировали индикаторы ряда международных сравнительных исследований, а именно: ГИК (индекс глобальной конкурентоспособности) Всемирного экономического форума (ВЭФ), исследования «Глобальная конкурентоспособность Российского образования», PISA, TIMSS, PIRSL и TALIS, а также PIAAC. Индикаторы последнего из них были использованы для корреляционного анализа между результатами обучения школьников и взрослых. Кроме того, в целях обоснования релевантности предложенных критериев авторами применены методы линейной корреляции Пирсона и ранговой корреляции Спирмена для установления степени тесноты связи между результатами ГИК и PISA, TIMSS, PIRSL, а также между результатами PISA, TIMSS, PIRSL и TALIS. Итоги вышеуказанных исследований проанализированы в логике корреляции и для выявления устойчивой успешности показателей эти же результаты были изучены в их динамике. При этом анализу подвергнуты опубликованные материалы трех циклов всех вышеуказанных исследований. Также авторы посчитали целесообразным провести независимую экспертизу предложенных критериев, которая дала положительную оценку авторитетных экспертов в области образования двух стран – Казахстана и России. В целом данная статья описывает результаты сравнительного международного исследования в области успешных образовательных практик. В целях снятия выявленных в процессе работы противоречий по отдельным аспектам данное исследование, по мнению авторов, представляется перспективным для дальнейшей научной дискуссии

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)