Во введении обоснована актуальность темы исследования, выделены объект и предмет, определены цели, задачи, методы исследования, представлена база исследования. В первой главе «Лингвистические и психолого-педагогические основы изучения коммуникативных навыков обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» рассмотрены лингвистический и психологический аспект понятия «социально-коммуникативные навыки», особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Вторая глава «Экспериментальное изучение сформированности социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» содержит краткую характеристику базы исследования и экспериментальных групп. В ней рассмотрена организация констатирующего этапа психолого-педагогического эксперимента, проанализированы результаты выявления уровня сформированности социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи. В третьей главе «Программа коррекционной работы по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в сюжетно-ролевой игре» представлено содержание данной программы, её апробация, а так же проанализированы результаты контрольного этапа эксперимента, проведена оценка эффективности разработанной программы. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате исследования.