Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Разработка методического обеспечения модульно-рейтинговой технологии обучения при подготовке инженера по специальности 1-36 20 04 "Вакуумная и компрессорная техника"

Дата публикации: 2010

Дата публикации в реестре: 2020-02-28T12:28:49Z

Аннотация:

Объектом исследования является процесс подготовки студентов по специальности 1 - 36 20 04 «Вакуумная и компрессорная техника». Целью работы является разработка методического обеспечения модульно-рейтинговой технологии обучения по дисциплинам общепрофессионального и специального цикла. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы по исследуемой проблеме, педагогический эксперимент. Разработаны календарно-производственные планы, рабочие варианты учебных программ, материалы для осуществления всех видов контроля и применялись при проведении занятий по таким дисциплинам как «Вакуумные технологии и оборудование», «Компрессорное оборудование», «Конструктивные элементы и расчет вакуумных систем», «Материалы вакуумной и компрессорной техники», «Металлорежущие станки и инструменты», «Основы научных исследований» «Пневматические устройства и системы», «Проектирование и изготовления заготовок» «Специальные разделы математики», «Технологическая оснастка», «Технология машиностроения» и др. Разработанное и апробированное в практику подготовки студентов методическое обеспечение модульно-рейтинговой технологии обучения может быть адаптировано к профессиональной подготовке студентов других машиностроительных специальностей. Представленная методика обучения студентов на основе модели модульно-рейтинговой технологии обучения дисциплин, содействующая развитию и формированию профессиональных самостоятельности будущего инженера может быть использована в практической деятельности педагогических коллективов при подготовке студентов технических специальностей. Разработанные специальные средства обучения позволят преподавателям овладеть различными формами деятельности, а студентам овладеть профессиональными знаниями и навыками их применения в будущей профессиональной деятельности. Разработанную систему дидактических модулей, тестов, практических и лабораторных занятий, информационное обеспечение управляемой самостоятельной работы студентов можно рассматривать в качестве прототипа технологий дистанционного обучения и использовать для разработки электронных учебно-методических комплексов. Результаты работы свидетельствуют о повышении эффективности профессиональной подготовки и уровня профессиональной самостоятельности на основе модульно-рейтинговой технологии обучения.

Тип: Технический отчёт (Technical Report)

Другие версии документа

Влияние биозащитной обработки на качество склеивания древесиныОсобенности разработки труднодоступного лесосечного фонда с учетом соответствия технологий и систем машин принципам лесной сертификацииОчистка сточных вод красильно-отделочных предприятийТехнология ионно-плазменного раскроя заготовок почвообрабатывающих приспособлений из листовой стали с одновременной термообработкой рабочих кромокСнижение импортоемкости в производстве листового стеклаПовышение эксплуатационных показателей ножей рубильных машин при заготовке топливной щепыИсследование современных конструкций и режимов эксплуатации сверлильного инструмента для обработки плитных древесных материаловХимическая технология и техника : тезисы докладов 82-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием), 1-14 февраля 2018 г.Оценка экологических услуг мелиорации при комплексном обустройстве речных бассейновМикрометод определения продуктов нитробензольного окисления лигнина лиственной древесины

Связанные документы (рекомендация CORE)