Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Новые тексты и новая грамотность как следствие трансформаций в медиадискурсе

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T16:11:06Z

Аннотация:

Цель статьи — обосновать появление, развитие и роль для лингвистической науки феноменов новый текст и новая грамотность, рассматриваемых в контексте трансформаций дискурсов и текстов в современном медиапространстве. Определеныи описаны основные условия, вызывающие трансформации в медиадискурсе: к ним отнесены конвергенция СМИ, расширение функций сайтов СМИ, распространение СМИ в социальные сети, интеграция в медиадискурс других институциональных дискурсов. Выявлены ключевые признаки новых медиатекстов на основе сравнения с традиционными по следующим параметрам: канал распространения, отношения между автором и адресатом, структура текста, языковые особенности, основной код. Охарактеризовано понятие новой грамотности, расцениваемое в исследовании как синтез компетенций, которыми должны владеть все участники медиадискурса: автор, адресат, исследователь — каждый в соответствии со своим функционалом. В качестве материала для анализа использовались новые тексты просветительского медиадискурса, функционирующие на разных медийных площадках: телевизионный и радиодискурс, паблики в социальных сетях, гипертекстовые интернет-ресурсы, медицинские блоги, научные новости. Особое внимание в исследовании уделено аудиовизуальным средствам массовой коммуникации как стремительно развивающимся медиаресурсам.

Тип: статьи в журналах

Источник: Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2022. № 2. С. 61-71


Связанные документы (рекомендация CORE)