В статье рассматривается одно из основных понятий в трансцендентальной герменевтике австрийского индолога, философского теолога и философа религии Герхарда Оберхаммера. Данное понятие играет важную роль в предложенной данным исследователем методологическом подходе к изучению религиозных традиций. Данная методология основывается на выявлении фундаментальных для человеческого вот-бытия экзистенциальных структур, которые приводят не только к переживанию встречи с трансценденцией как необходимым условием экзистенциального свершения человеческой личности, но также формируют определенные механизмы передачи опыта пережитой дивой встречи. Последнее становится важным, так как только возможность передачи и оказывается условием возможности осмысление данного опыта для самого субъекта, возможность ее концептуализации и, как следствие, дальнейшей плодотворной работы с ним. Основанием для возможности конституирования опыта встречи с трансценденцией оказывается община (в широком смысле слова), понимаемая как общение со-существующих субъектов, что и делает возможным существование и поддержание религиозных традиций. Ключевым понятием при этом становится понятие «communio», имеющее христианские корни, однако вписываемое Оберхаммером в несколько иной контекст. В статье подробно разбираются христианские предпосылки формирования данного понятия Оберхаммера, выявляются как сходства, так и различия в понимании и употреблении данного понятия в философии религии Оберхаммера и в христианском догматическом учении сегодня, вскрываются те основополагающие аспекты в христианском понимании «communio», которые, по мысли автора статьи, оказали влияние на формирование концепта «commuunio» у Оберхаммера. Статья сопровождается фрагментом перевода работы Оберхаммера «опыт трансцендентальной герменевтики религиозных традиций» (1987).