Работа посвящена выявлению феномена полифонии в творчестве Л.Н. Толстого. Феномен полифонии исследован в своем полном, всеобъемлющем значении: полифония как равноправие взаимоисключающих элементов в пределах одного смыслового контекста / образа / концепта как в синхронии, так и в диахронии. Актуальность проблемы обусловлена тем, что явление полифонии в творчестве Л.Н. Толстого ранее рассматривалось с позиции литературоведения, но практичести никогда не анализировалось в контексте лингвистики текста. Цель настоящей работы - анализ феномена полифонии с позиции лингвистики текста в романе-эпопее «Война и мир». Именно поэтому основная задача исследования заключается в объединении двух подходов при анализе художественного текста: языковедческого и литературоведческого. В семантической структуре анализируемого произведения феномен полифонии выражен в существовании взаимоисключающих значений в пределах одного смыслового контекста, объекта (образа), в пределах одного и того же концепта, поэтому семантическая структура образа и концептуально значимые понятия романа-эпопеи наделены системой противопоставленных друг другу значений, что приводит, в свою очередь, к полифонии всей семантической структуры текста в целом.